На одних экономят, а другим прибавляют
30.05.2020
НА ОДНИХ ЭКОНОМЯТ, А ДРУГИМ ПРИБАВЛЯЮТ
(Публичное обращение депутата Подпорожья Людмилы Корнышевой)

Администрация Подпорожского района в декабре 2019 года провела электронные конкурсы на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам.
Условиями конкурса предусмотрены субсидии на возмещение убытков перевозчику в связи с тем, что пассажирские перевозки в городе и районе являются убыточными.
В конкурсной документации имеются расчеты сумм субсидий.
На 2020 год расчётные субсидии по маршрутам:
Подпорожского района – 21199844,51 руб.;
г. Подпорожье – 14259638,63 руб.;
с. Винницы – 6088112,52 руб.
Единственным участником конкурса было МУТП ПМР «Автогарант-Плюс».
После подписания контрактов, Администрация МО «Подпорожский муниципальный район» подготовила соглашения о предоставлении субсидий на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с выполнением работ по перевозке пассажиров.
Субсидии, предусмотренные соглашением:
Подпорожский район – 12100000 руб.
Подпорожское городское поселение – 9400000 руб.
Винницкое сельское поселение – 3100000 руб.
Администрация аргументирует снижение заявленных субсидий тем, что в бюджетах района, города и Винниц просто нет средств оплачивать заявленные в конкурсной документации субсидии.
Расчеты, представленные предприятием, администрацией также не были учтены.
Позиция одна – индексация на 4% к 2019 году. А в 2019 году у предприятия уже было накоплено значительное количество долгов из-за недостаточного финансирования.
Ограничения, введённые из-за коронавируса, значительно снизили количество пассажиров, в связи с чем администрацией было принято решение отменить часть рейсов.
В тоже время, требования к автобусным перевозкам значительно возросли – обеспечение масками водителей, кондукторов, обработка салонов автобусов дезинфицирующими средствами и т.д.
Все это привело к значительному увеличению затрат предприятия.
В апреле 2020 года администрация Подпорожского района недоперечислила «Автогаранту-Плюс» 700 тыс. рублей субсидий, мотивируя это тем, что снижено количество рейсов по разработанному Порядку предоставления субсидий при снижении количества рейсов снижаются субсидии.
Несомненно, это было бы правильно, если бы субсидии были предоставлены в полном объеме от заявленных в конкурсе. А так получается, по Подпорожскому району, Подпорожскому городскому поселению, Винницкому сельскому поселению должны были предоставить 41547595,7 рублей, соглашение подписали непонятно чем обоснованной суммой 24600000 рублей.
Все это привело к неуплате налогов, задолженности по ГСМ, запасным частям и т.д. на сумму более 4 миллионов рублей.
Правительство России одной из наиболее пострадавшей от пандемии отраслей считает транспорт. А наша администрация на этот счёт имеет свое мнение.
Предположим, что конкурс выиграл частный перевозчик. Чем бы администрация доказала снижение заявленной в конкурсе субсидии?
Сторонним организациям все отдаем полным рублем, не предъявляем штрафных санкций, а муниципальные предприятия загоняем в угол.
Приведу несколько примеров.
Когда работы по озеленению г. Подпорожья проводило муниципальное предприятие «Комбинат благоустройства» ему платили из бюджета в 2015 г. 1299722 руб., в 2016 г. – 1052048,18 руб., с 2017 года подрядчиком становится ПКУ, оплачиваем – 4988015 рублей. Даже учитывая инфляцию, видим, что расходы возросли в несколько раз.
Уличное освещение в городе должно было быть по графику отключено 15 мая. 25 мая оно ещё горело. Оплата за электроэнергию будет произведена из бюджета и вряд ли, подрядчику будут выставлены штрафные санкции.
Я на протяжении нескольких лет поднимала вопрос о горящих светильниках в дневное время по всему городу, но администрация подрядчика ни разу не наказала.
Водители «Автогарант-Плюс» получают зарплату за фактически отработанное время, а водители школьных автобусов имеют фиксированный оклад. Более 2-х месяцев школьные автобусы из-за удалённого обучения школьников не работают, водители находятся на самоизоляции, получая, предусмотренную Правительством РФ среднюю заработную плату. Причем зарплата водителей предприятия ниже, чем у водителей школьных автобусов. администрация ведь не уменьшила финансирование комитета образования, да и сами сотрудники администрации несколько недель не ходили на работу, были на удалёнке, но зарплату получили в полном объеме, со всеми надбавками.
Постоянные рекомендации администрации по поиску внутренних резервов на предприятии, сокращении штатов вызывают недоумение и воспринимаются, как издевательство, так как сокращены уже все, кого можно было сократить. Дальнейшее сокращение приведет к нарушениям, предусмотренным законодательством о пассажирских перевозках.
Администрации, по моему мнению, следует начать с себя, так как на протяжении нескольких лет население Подпорожского района стремительно уменьшается, а число работников администрации растёт. В 2019 году численность сотрудников районной администрации была 97 человек, а в 2020 году предусмотрено уже 100. Кроме этого сделан очень хитрый ход – отдел капитального строительства оформлен, как отдельное учреждение.
Если посмотреть бюджет Подпорожского района, то увидим, что 50% собственных доходов идут на содержание администрации и выплат пенсий её бывшим работникам. У меня сложилось впечатление, что самым важным вопросом районного Совета депутатов являются – пенсионное обеспечение бывших работников администрации. За последние годы решение о порядке назначения пенсий принимались несколько раз. Во всех случаях предусматривалось значительное увеличение им выплат.
В 2019 году на пенсионное обеспечение по району было предусмотрено 7274700 рублей, по городу – 706000 рублей, а в 2020 – по району 8036600 рублей, рост 10,4 %, по городу – 706000 рублей.
Надеюсь, что глава районной администрации Александр Кялин сделает правильные выводы – не оставит местных жителей без автобусного сообщения, не допустит срыва рейсов из-за финансового состояния предприятия, а также сформирует профессиональную команду.

← Назад к списку новостей