Тарифы вызывают вопросы
31.07.2018
ТАРИФЫ ВЫЗЫВАЮТ ВОПРОСЫ
(Открытое письмо Валентины Анатольевны Кукшегоровой)
В комитет по тарифам и ценовой политике
Председателю комитета А.В. Кийски
От представителя общественности п. Важины
Подпорожского р-на Ленобласти
В.А. Кукшегоровой
ЗАЯВЛЕНИЕ
«Об обсуждении вопросов данного письма в ходе согласования тарифов на 2018 - 2019 год с Главами администраций муниципальных образований Подпорожского р-на».
Уважаемый Артур Валтерович!
На общем собрании Важинского поселения 22 марта 2018 года, на котором присутствовало более 200 человек, мне было поручено изучить вопрос о так называемой инвестиционной составляющей, которая должна была увеличить на какой-то период , по объяснениям бывшего Главы администрации В. В. Белоногова, тарифы на отопление после ввода в действие новой газовой котельной.
Мною были установлены следующие факты из переписки с различными комитетами.
Первый факт. С сентября 2013 года, с согласия Управления Федеральной антимонопольной службы от 31.10.2013 № 04/4127 ООО «Петербургтеплоэнерго» (ИНН 7838024362) без торгов на основании договора № 1 от 23.09.2013г аренды муниципального имущества (газовой котельной по адресу: Важины, Школьная, дом 4-в), на тот момент числящейся муниципальным имуществом) осуществляло регулируемую деятельность (оказание услуг на теплоснабжение по утверждённым тарифам). Продолжалась деятельность ООО «Петербургтеплоэнерго» до 01.01.2015 года (даты предоставления Услуги взяты из таблицы «Тарифы на отопление в Важинском городском поселении в 2012 – 2018 г.г.»).
С января 2015 года предоставлял Услуги по теплоснабжению филиал ОАО «Газпромтеплоэнерго» в ЛО также на основании договора аренды муниципального имущества от 25.092014 года (данные взяты из письма комитета по тарифам № КТ-3-2122/2013от 23.05.2018г) и выполнял обязательства по 31.12.2015 года.
Далее с 01.01.2016 года по настоящее время Услуги предоставляет филиал АО «Газпромтеплоэнерго» в ЛО. В ответе из комитета сказано как данность, что филиал АО «Газпромтеплоэнерго» в ЛО 01.07.2016 года получило свидетельство о государственной регистрации права на газовую котельную в Важинах, Школьная, дом 4-в.
ВОПРОС 1
Как оказалась газовая котельная, арендуемая все эти годы как муниципальное имущество, зарегистрирована и принята на баланс к бухгалтерскому учёту ресурсоснабжающей организацией, а именно филиалом АО «Газпромтеплоэнерго « в ЛО?
Второй факт.В письме из комитета по тарифам (КТ-32122/2018 от 25.05.2018г) сказано, что в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ при формировании тарифа на тепловую энергию, поставляемую филиалом АО «Газпромтеплоэнерго» в ЛО, начиная с 2017 года, были включены амортизационные отчисления, в том числе по Важинской газовой котельной.
При этом калькуляция себестоимости полезно отпущенной энергии на 2018 годсодержит не только пункт «амортизация», но и пункт « прибыль (убыток) от продаж».
Мы знаем, что инвестиционная составляющая в тарифе складывается из амортизационных отчислений и расходов из прибыли на финансирование мероприятий Инвестиционной Программы.
Я не поняла, это вообще законно? Чтобы жители (потребители) выступали в роли инвестора? Ведь котельная наша как сообщают нам, находится в собственности филиала, а нам включают расходы по инвестиционной составляющей. Получается, что инвесторами являются потребители!
Если деньги взяты на строительство котельной из налогов, то есть из поступлений в бюджет – это одно. Поступления в бюджет формируются понятно, в том числе из платежей граждан, юридических лиц. Это касательно капитальных вложений. Если где заняты (кредит?), то понятно, что плюс в платеже будет вложен и процент этих капитальных вложений..
Да. Основным средствам нужен и капитальный ремонт и реконструкция и восстановление
"Амортизационные отчисления — отчисления части стоимости основных фондов для возмещения их износа. Амортизационные отчисления включаются в издержки производства или обращения. Производятся коммерческими организациями на основе установленных норм и балансовой стоимости основных фондов, на которые начисляется амортизация." Мы видим, что включены в Инвестиционную программу, но в чём наш интерес как потребителей услуг – непонятно. Мы не видим конца и края увеличению тарифов на Услуги.
ВОПРОС 2.
Разработана ли инвестиционная программа в филиале АО «Газпромтеплоэнерго» применительно к таким котельным, как наша? Было ли инвестиционное (концессионное) соглашение (с кем?) на основании которого мы имеем в тарифе инвестиционную составляющую?
Третий факт.. Нас не устраивает усреднённая система установления тарифов. Если уж усреднять, то после составления обоснованных цифр в калькуляциях для каждой котельной, которыми владеет предприятие, оказывающее Услуги.
За основу установления тарифов не могут быть взяты примерные рекомендательные цифры из Правительства РФ. Удивительно было узнать, что в бюджете Ленобласти предусматривается предоставление субсидий для отдельных муниципальных образований, где предприятие «загнуло» тарифы.
ВОПРОС 3.
Почему допускается оказание помощи акционерному обществу из областного бюджета, якобы для уменьшения оплаты за потребляемую тепловую энергию потребителям многоквартирных домов?
ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
На основании вышесказанного предлагаем комитету по тарифам и ценовой политике запросить от Акционерного общества «Газпромтеплоэнерго» в ЛО обоснование каждой цифры в калькуляции на 2018 год расчётами, а только после этого обсуждать тарифы с Главами администраций. Из предоставленной в администрацию п. Важины и размещённой на сайте документации ни мы, ни Глава не можем видеть обоснованности тарифов и нашего участия в его формировании, а Вы, Артур Валтерович, приглашаете Глав для согласования подготовленных самим предприятием с явной выгодой для предприятия тарифов.
Обоснование предложения. Если только на 100 рублей увеличить тариф, то 2600 квартир, подключённых в Важинах к центральному снабжению тепловой энергией, дадут доход предприятию, поставляющему Услугу, в 260 тысяч рублей. Надо строго относиться к цифрам, откладывающим неизгладимое ощущение на наши кошельки, учитывая, что ежегодно нам повышали тариф. И суммы были приличные. В 2014 году – на 55 руб.; в 2015 – на 211 рублей;, в 2016 году на 84 рубля; в 2017 году - на 75 рублей, в 2018 году – на 75 рублей (без указания копеек). Уровень собираемости платежей по данным таблицы «Тарифы» из комитета по тарифам, услугу по отоплению мы выполняем по годам на 97; 106; 82; 122; 98 (без десятых долей) % и т.д., оплачивая ещё и за «того парня», который не может оплатить содержание квартиры.

← Назад к списку новостей