Разные пути-дороги
24.06.2018
РАЗНЫЕ ПУТИ-ДОРОГИ
Радуясь тому, что лесоарендаторы смогли в нынешнем веке восстановить часть утраченных к середине прошлого столетия вековых дорог между местными деревнями, попытался на разных уровнях власти просить о продолжении этой нужной людям работы.
  Если вернуло предприятие "Мется Форест Подпорожье" через Немжу и Ладву надёжную дорожную связь между дальними деревнями Ленинградской и Вологодской областей, жители которых до этого вынуждены были ездить друг к другу в гости вокруг за пятьсот километров, то почему бы не воссоединить и другие пути наших предков. Обращался с этим предложением на разных круглых столах, в том числе в Винницах с участием председателя комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области Лиры Бурак, а также на встрече с председателями постоянных комиссии областного парламента. Написал в мае отдельное обращение председателю комиссии по строительству,
транспорту и связи и дорожному хозяйству Законодательного собрания Ленинградской области Андрею Лебедеву:
"Для восстановления прежних связей между деревнями на территории проживания вепсов, которые оказались в разных районах нашего региона, требуется специальная программа областного правительства в рамках частно-государственного партнёрства. Лесоарендаторы готовы восстановить эти дороги на своей территории при согласовании с органами власти и местными сообществами. Нужно провести с ними в комиссии специальное совещание по условиям этой важной работы. А конкретно по участку между деревней Мягозеро Подпорожского района и Нойдола - Тихвинского, между Пелдушами и Ярословичами и между Чикозером и Каковичами в Подпорожском, что откроет перспективы и для развития туризма."
На днях пришёл ответ, подписанный заместителем председателя областного комитета по дорожному хозяйству А. В. Скажутиным. В нём он сообщает, что указанные в моём обращении населенные пункты не числятся. Идентифицировать в комитете удалось лишь направление между Пелдушами и Ярославичами, эта дорога имеет статус местного значения. В комитете считают, что между этими деревнями имеется объездная дорога, которая содержится в допустимом эксплуатационном состоянии, а про то, что расстояния при этом сильно отличаются, в ответе ничего не сказано. Предложено решать проблему на местном уровне с лесоарендаторами.
Такой ответ напомнил обычную отписку чиновников, которые не захотели вникать в суть обращения с просьбой о проведении обсуждения всеми заинтересованными сторонами на областном уровне. При этом есть реальный шанс восстановить старые дороги, которыми наши предки пользовались столетиями и вновь сделать культурно-историческое пространство вепсского края единым, открыв в год туризма в Ленинградской области новые маршруты в удивительные уголки с их богатым историческим наследием. Ведь и Тихвинская Нойдола, и Вонозеро Лодейнопольского района могли бы стать намного доступней для жителей Верхнего Приоятья, в рамках этого дорожного строительства открылись бы дополнительные возможности и для реализации программы "Ленинградский гектар"...

← Назад к списку новостей