Из истории свирских корабелов
09.01.2018
ИЗ ИСТОРИИ СВИРСКИХ КОРАБЕЛОВ
Думается, что знаменитые олонецкие плотники, чьи деды и прадеды рубили надёжные корабли задолго до прибытия на свирские берега Петра Первого, при всём почтении к нему поглядывали на царя-плотника с его иностранными чертежами и мастерами, как на чудака.
Не зря же и их потомки уже в следующем столетии построили в Ровском из звонких свирских сосен с аршином да сноровкой парусник, который благополучно добрался до Америки и вернулся обратно. Еще в 1785 году академик Петербургской академии наук Николай Озерецковский писал про галиоты, которые рубили для купцов и адмиралтейства местные мужики. А через 13 лет после октябрьской революции корабелов Ровского объединили в судостроительную верфь Северо-Западного речного государственного пароходства, вскоре передав её в подчинение Всесоюзного объединения деревянного судостроения. Практически с первых лет существования казённой верфи за всеми её работниками пристально следили сотрудники ОГПУ. В центральном государственном архиве Санкт-Петербурга сохранилась переписка этого грозного учреждения по личному составу Ровской верфи с 1930 по 1939 год. Есть и протоколы собраний военизированной охраны с 1932 по 1935 год, а также акты и извещения о несчастных случаях, так что в этих документах можно обнаружить интересные факты из истории свирских корабелов, малая родина которых и в нынешнем веке привлекает капитанов, краеведов и путешественников...

← Назад к списку новостей