Новый век старых дорог
28.04.2020
НОВЫЙ ВЕК СТАРЫХ ДОРОГ
Знаменитая фраза про две главные беды России пока остаётся на свирских берегах актуальной. Но и у наших дорог есть будущее, об этом мы поговорили с земляком, который большую часть своей трудовой биографии, начавшейся ещё в прошлом веке, связал с обслуживанием дорожной сети на родной земле.
В следующем году директору Лодейнопольского ДРСУ Виктору Сергеевичу Фёдорову исполнится уже 70 лет, а он теперь отвечает за качество проезжей части сразу в четырёх районах на востоке Ленинградской области: Бокситогорском, Лодейнопольском, Подпорожском и Тихвинском, грунтовок в которых под тысячу километров.
В нынешнем необычном году Виктор Сергеевич впервые принял непривычное решение для спасения наших многострадальных грунтовых дорог. Понимая, что они жизненно необходимы оставшимся в отдаленных и малолюдных деревнях жителям, он провёл беседы с лесозаготовителями и убедил их уже в марте ограничить нагрузку тяжёлых машин на бывшие совхозные дороги между поселениями. Строились они в своё время без необходимых для надёжности и долговечности технологий, потому и сильней подвержены разрушениям.
Результата добиться в эту необычно тёплую зиму от таких ограничений удалось. Но у водителей и их пассажиров возникает вопрос по асфальтовых покрытиям, которые нынешней весной оказались в разбитом состоянии. Особенно сильно народ волнует ныне федеральная трасса Лодейное Поле - Вытегра, которую обещали ещё несколько лет назад сделать идеальной в рамках амбициозного проекта Санкт-Петербург - Плесецк.
Виктор Сергеевич рассказал, что на этот стратегически важный участок уже со следующего года планируется выделять миллиарды рублей из федерального бюджета, если позволит экономическая ситуация в стране, а в нынешнем году перед Лодейнопольским ДРСУ поставлена задача - удержать полотно в проезжем состоянии до начала большой реконструкции.
Работникам ДРСУ с дорожными ямами бороться легче при наличии своего асфальто-бетонного завода в Подпорожье, что позволяет доставлять смесь нужной температуры до места дорожных работ.
Зашёл у нас разговор и о всем известной трассе КОЛА, которая поддерживается в хорошем состоянии и без временных ограничений для тяжёлого транспорта. Виктор Сергеевич считает, как опытный дорожник, коллектив которого также обслуживает эту трассу, что причина недолговечности других в хронических недоремонтах прошлых периодов. Если строить дороги качественно с соблюдением всей технологии, она будет служить долго и при больших нагрузках.

← Назад к списку новостей