Предприниматели Присвирья надеются на понимание
26.03.2018
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПРИСВИРЬЯ НАДЕЮТСЯ НА ПОНИМАНИЕ

С учётом того, что и Президент России, и правительства федерального и регионального уровня в последние годы постоянно уделяют внимание поддержке малого и среднего бизнеса, у ряда предпринимателей и директорского корпуса Подпорожского района есть надежда, что в нынешнем году получится решить старую, но болезненную для них проблему с ежегодным весенним ограничением для большегрузных автомобилей, связанным с так называемой «просушкой дорог».

В главной лесной кладовой Ленинградской области, которая находится на территории её самого большого по площади и наиболее отдалённого района, погодные условия отличаются от западных территорий. Это и послужило поводом для введения ограничения на проезд тяжёлой техники на две недели позднее, чем в остальной части региона. Но в разработанном давно приказе не было учтено, что в Подпорожском районе из-за того, что запрет на основной дороге Лодейное Поле – Вытегра с 15 апреля по 15 мая делает невозможным проезд тех же лесовозов к примыкающим к ней другим региональным и районным дорогам, на которых ограничения действуют с 1 по 30 апреля.

О недостаточной продуманности ежегодного приказа областного комитета по дорожному хозяйству о временных ограничениях по автодорогам регионального значения в весенний период возмущённые местные предприниматели говорят и пишут уже несколько лет. Так директор ООО «Регион» Александр Коломенский говорит: «Эта апрельская карусель с разными запретами на разные дороги в нашем районе вызывает головную боль у лесозаготовителей каждую весну. И похожа на неудачную первоапрельскую шутку, когда дороги северного Присвирья закрываются раньше, чем на южной стороне. С Вознесенья груженые машины в Подпорожье ехать могут, а с Юксович или Озер на эту трассу им не выехать, так как там уже действует запрет.

На недавней встрече подпорожцев с губернатором Александр Коломенский, воспользовавшись случаем, пытался объяснить абсурдность и экономический вред приказа подписавшему его председателю областного комитета по дорожному хозяйству Юрию Запалатскому, но понимания в устном разговоре достигнуть не удалось. Свои письменные обращения в комитет подготовили и другие руководители лесозаготовительных предприятий Подпорожского района. В их числе и генеральный директор ООО «Мется Свирь» Вячеслав Канатов. Ведь один из крупнейших в России лесопильный завод нуждается в постоянных поставках сырья и может остаться без пиловочника на полтора месяца. Такой длительный срок получился для предприятия значительно большим, чем устанавливаемый в целом по Ленинградской области из-за того, что согласно этому приказу региональная дорога к нему от Подпорожья до Лаптевщины будет закрыта уже с 1 апреля (о ней в приказе просто забывают), как и все региональные дороги, а с 1 мая, когда она откроется, будут закрыты другие дороги Подпорожского района, попавшие в период ограничения с 15 апреля по 15 мая. Как раз по ним и должны везти на завод пиловочник все заготовители района. «Это же полный абсурд отрезать самого крупного налогоплательщика двух районов на 45 дней от поставок сырья и отгрузки продукции», - говорит Вячеслав Канатов.

Немалые экономические потери принесёт ограничение для движения лесовозов на 45 суток и крупнейшему в Подпорожском районе лесозаготовительному предприятию «Мется Форест Подпорожье».

Можно говорить, что строгое выполнение спорного приказа № 4/ 18 станет бременем для многих предпринимателей и работников промышленного сектора Подпорожского района. Поэтому местный совет лесопромышленников обратился за поддержкой к его руководству. Исполняющая обязанности главы администрации Вера Лендяшева представителей малого и среднего бизнса в этом вопросе поддержала своим официальным обращением к председателю комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Ю. И. Запалатскому. Она разделяет озабоченность лесопромышленников, от которых напрямую зависит устойчивость экономики района и в своём ходатайстве убедительно просит внести в приказ изменения и ввести ограничения на всех дорогах в один период.

О том, что ограничения лучше вводить в зависимости от погодных условий и состояния грунта, рассказал и директор Лодейнопольского ДРСУ Виктор Фёдоров, который строит и содержит нескольких районов и поэтому уверен, что на местах, конечно, видней, когда лучше ограничивать проезд для большегрузного транспорта. Виктор Сергеевич знает, как болезненно воспринимают водители и предприниматели долгие ограничения, которые стараются любыми путями преодолевать. Он вспоминает, что на наших дорогах уже доходило до судебных тяжб и даже стрельбы из-за этих запретов, которые всё же нарушаются, не смотря на посты весового контроля и многочисленные проверки на дорогах.

До Дня смеха остаётся совсем немного времени, хочется, чтобы в нынешнем году наши представители бизнеса, которым из-за дорожных ограничений не до улыбок, были услышаны на областном уровне и смогли спокойно работать, обеспечивая зарплаты людям и доходы в бюджет района и области. Представители лесопромышленного комплекса и других предприятий двух районов уверены, что нужно изменить порядок закрытия дорог «на просушку». По их мнению, каникулы требуются прежде всего грунтовым дорогам, заботу о которых могут обеспечить специалисты-дорожники на местном уровне, а качественно положенному асфальту, быть может, длительные отпуска на просушку и не требуются, доказательство тому федеральные трассы, закрывать которые никто и не пытается. Возникает вопрос, а что качество региональных асфальтированных дорог значительно хуже федеральных?

А в виде шутки к 1 апреля можно спросить председателя дорожного комитета, читал ли он приказ, который подписывал, текст которого, видимо, не меняется со времен царя гороха. Иначе откуда в приказе каждый год делается исключение для перевозки спермы быков. Представляете груз спермы массой около 20 тонн! Может, ее перевозят вместе с быками – в оболочке? А еще там прописано исключение для экспортных грузов, в то время, как не менее 70 процентов всех пиломатериалов, производимых в наших районах, идут на экспорт. Видимо, по мнению областных руководителей дорожной отрасли российские строители «сортом пониже», и их объекты могут подождать 30 или даже 45 дней, пока асфальтированные дороги в Ленинградской области просохнут и восстановят свои несущие свойства.

Неужели настоящим специалистам не свойственно хорошо продумать и изменить то, что противоречит здравому смыслу. А прока получается, что хотим мы все, чтобы стало лучше, при этом подписываются приказы «как всегда», без вдумчивого прочтения...

← Назад к списку новостей